Иркутский юридический институт (филиал)
федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования
«Университет прокуратуры Российской Федерации»

26 апреля 2016 года в институте проведен круглый стол «Сопровождение процесса адаптации студентов как воспитательная функция вуза»

 
26 апреля 2016 года в институте проведен круглый стол «Сопровождение процесса адаптации студентов как воспитательная функция вуза».
 
 

В организации и проведении круглого стола принимали участие сотрудники Иркутского юридического института (филиала) Академии, помощник Восточно-Сибирского транспортного прокурора по вопросам государственной службы и кадров, психолог, младший советник юстиции А. А. Козулева, студенты, обучающиеся в институте по основной образовательной программе магистратуры.

 

Всего в работе круглого стола приняли участие 20 человек. 

 

 
 
    

С докладами выступили:

 

Валентина Анатольевна Ильина – доцент кафедры организации и методики уголовного преследования, кандидат психологических наук, доцент. В своём докладе «Психологическое исследование проблем адаптации студентов 1 курса» она провела анализ проблем, возникающих у студентов первого курса в процессе адаптации на начальном этапе освоения профессии в сравнительном аспекте за период с 2013 по 2016, представила выводы о важности своевременного ознакомления студентов с организационной культурой вуза.

 
  

Людмила Генриховна Рябова –доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат филологических наук, доцент.В докладе «Формирование правового сознания средствами искусства в процессе адаптации студентов в вузе (опыт работы киноклуба «СПЕКТР»)» Л.Г.Рябова поставила вопрос о неразрывном единстве учебного и воспитательного процессов. На примере работы киноклуба — за пять лет было просмотрено около 100 кинофильмов, по каждому фильму организована дискуссия — показала пути и формы адаптации и профессиональной ориентации студентов.

 
 
    
Татьяна Владимировна Амосова— заведующая кафедрой общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат филологических наук, доцент. Доклад Т.В.Амосовой «Этапы адаптации студентов» основан на результатах анкетирования студентов, обучающихся в институте по ООП магистратуры, и посвящён исследованию адаптации магистрантов как процессу активного приспособления студента к новым условиям обучения, а также результату этого процесса — такому состоянию взаимоотношений студента и вуза, когда студент без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою основную деятельность, переживает состояния самоутверждения и свободного выражения своих творческих способностей.
 

Доклады вызвали у участников мероприятия множество вопросов, как теоретического плана, так и связанных с практическими аспектами студенческой жизни. В рамках круглого стола состоялась оживлённая дискуссия по актуальным проблемам адаптации студентов к условиям обучения в вузе, выявлению причин возникновения этих проблем и возможных способов их преодоления.